Панорама коррекционно-развивающего оборудования.
Коррекционно-развивающее оборудование это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний.
Назначение:
Данное оборудование является инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение– восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.
Основные цели и задачи работы с
оборудованием:
- Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:
— снятие психоэмоционального напряжения;
— саморегуляция и самоконтроль;
— умение управлять своим телом, дыханием;
— умение передавать свои ощущения в речи;
— умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
— формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
— уверенность в себе
Основные цели и задачи работы с оборудованием
2. Развитие коммуникативной сферы детей:
— эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
— формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
— преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
- Развитие психических процессов и
моторики детей:
— произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
— память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
— развитие координации, в том числе зрительно-моторной
Противопоказания для использования элементов сенсорной комнаты:
-инфекционные заболевания;
-эпилептический синдром или готовность к эпилепсии;
— умеренная и тяжелая умственная отсталость;
— психоневрологические заболевание, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов;
— синдром гиперактивности.
Возрастные категории
Дошкольный возраст (3-6 лет)
— развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения).
— развитие эмоциональной сферы.
— развитие познавательного интереса, мотивации к обучению
— развитие способности к произвольной регуляции деятельности (снижение импульсивности, неусидчивости, развитие концентрации внимания).
— повышение устойчивости к стрессогенным раздражениям.
— психоэмоциональная разгрузка, достижение душевного равновесия
Младший школьный возраст (7-11 лет)
— адаптации;
— развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения);
— развитие эмоциональной сферы;
— развитие познавательного интереса, мотивации к обучению;
— развитие способности к произвольной регуляции деятельности (снижение импульсивности, неусидчивости, развитие концентрации внимания);
— повышение стрессоустойчивости;
— снятие психоэмоционального напряжения
Подростковый возраст (12-14 лет)
Занятия с данной возрастной группой направлены на решение следующих психологических проблем
— повышенная агрессивность, склонность к разрушительным действиям
— резкие и немотивированные колебания настроения
— чрезмерная робость, застенчивость, ранимость или повышенная обидчивость
— снятие мышечного и психоэмоционального напряжения
— развитие коммуникативных навыков
Благодаря занятиям с использованием элементов сенсорной комнаты у детей нормализуется психоэмоциональное состояние, ускоряются процессы развития восприятия и познания окружающего мира. Специалисты отмечают положительную динамику после занятий. Многие ученые также признают необходимость сенсорных комнат и их положительное влияние на развитие психики ребенка.
Данное оборудование предоставляет неограниченные возможности в получении разнообразных зрительных, слуховых, тактильных стимулов, а также использования данной стимуляции длительное время. Сочетание данных стимулов оказывает на психическое, эмоциональное развитие ребенка расслабляющее, восстанавливающее и в то же время тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее действие.
Кабинет педагога — психолога
Пуфик-кресло-«Груша»-с-гранулами
Детское-складное-кресло-«Трансформер»
Детский-зеркальный-уголок-с-пузырьковой-колонной
Безопасный оптиковолоконный пучок торцевого свечения «Светлячок».
Детское игровое панно «Звездное небо».
Дидактический модуль «Черепаха», «Осьминог» и «Стол + пуфик»
Подвесной фибероптический модуль
Кабинет учителя – логопеда
Настенный модуль для упражнений в развитии запястья. Способствует развитию тактильного, визуального и акустического восприятия, развития осязательного и интерактивных навыков ребенка.
Настенная панель – лабиринт «Кошка», «Собака», «Овечка» предназначена для подготовки руки к письму и упражнений на координацию в системе глаз-рука
Кабинет учителя — дефектолога
Дорожка со следочками, ручками
Занятия на такой дорожке оказывают общий оздоровительный эффект; развивают вестибулярный аппарат, общую координацию движений; способствуют профилактике плоскостопия и оказывают позитивное влияние на рецепторы стопы и ладоней.
Комплект мягкой мебели для детей могут выполнять как свою основную функцию, так и игровую. Она адаптирована под рост ребенка, ему не нужно вскарабкиваться на диван или стульчик, чтобы удобнее там устроиться. Модульная мебель создает уют и комфорт.
Тактильная дорожка – развитие тактильных ощущений.
- Способствует развитию рецепторов стопы;
- Развитие тактильного восприятия;
Развитие координации движений;
Профилактика плоскостопия; - Стимулирует работу внутренних органов
Проведено открытое занятие по теме: «Путешествие в сказочную страну». С использованием коррекционно-развивающего оборудования: сухой бассейн, тактильные дорожки с различными видами наполнителей и покрытия, пуфик-кресло «Груша», пучок фиброоптических волокон, комплект мягкой мебели для детей, дорожка со следочками, ручками.
Напольная сенсорная дорожка
Безопасный оптиковолоконный пучок торцевого свечения «Светлячок»
Удобные пуфик – кресло может служить не только как расслабляющее кресло, но может и подойти просто снять обувь.
Использование детской мягкой мебели в занятии с учителем – логопедом.